АЙДЕНТИКА, ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

Идентификация бренда формирующая узнаваемый образ

Айдентика ➔фирменный стиль компании (корпоративный стиль), обозначает комплексную совокупность стилеобразующих элементов идентификации бренда, создающую узнаваемый образ чего-либо (бренда, компании, проекта, продукта). Определение «айдентика» образовано от английского «brand identity» (brand ID, corporate ID), и относится к маркетологическим инструментам. К фирменному стилю относится не только визуально-графическое решение, но и архитектура, видео-контент, звуковое и ароматическое сопровождение бренда. Отличительной чертой фирменного стиля является свойство воспроизведения корпоративной символики на различных носителях, включая городское пространство и коммуникации.

Айдентика ➔фирменный стиль компании создаётся из логотипа и единой системы графических элементов, цветов и оттенков, формирующих целостный образ бренда. в условиях нарастающего информационного шума и высокой конкуренции потребитель быстрее и проще распознает и запоминает бренд, благодаря получаемому стилистическому единству и органичному характеру в информационном, медийном и физическом пространстве.

Из каких ключевых элементов выстраивается разработка фирменного стиля

Главной задачей при разработке фирменного стиля считаем формирование целостного и логичного образа, который концептуально объединяет название, позиционирование, уникальное торговое предложение, стратегию, сущность бренда, а также графическое решение логотипа и стилеобразующие элементы. При соединении в требуемом ключе всех факторов возникает положительный эффект и фирменный стиль становится эффективным, отвечающий требованиям идеологии, основным характеристикам и стилистике бренда. Разработка стиля невозможна без определения системы визуальных констант, которые будут тиражироваться в полиграфической и рекламной продукции, деловой документации, наружной рекламе и других носителях, вступающих в контакт с потребителем.

• Название бренда
Именно название выделяет продукт в среде конкурирующих, а зачастую и аналогичных компаний, товаров и услуг, а также является мощным маркетинговым инструментом. Оригинальное название марки позволяет провести идентификацию бренда. От оригинальности наименования бренда зависит функциональность логотипа и всего фирменного стиля.

• Логотип бренда
Логотип относится к мощным маркетинговым инструментам, призванный идентифицировать образ бренда. Логотип может состоять как из оригинальной графической надписи, так и надписи с оригинальным знаком/символом, кодирующим смысловые характеристики бренда. Логотип является основным стилеобразующим элементом всего фирменного стиля, определяющий вектор развития визуальной стратегии и продвижения бренда на рынке.

• Цветовая кодировка
Сочетание фирменных цветов комплексно объединяются в единую палитру, применяются для создания узнаваемого образа и развития фирменного стиля. Правильное сочетание фирменной палитры повышает узнаваемость бренда, привлекает внимание целевой аудитории, и делает бренд узнаваемым в современном визуальном пространстве.

• Стилистика графики и её уникальность
Уникальная графика подчеркивает особенности фирменного стиля на любых визуальных носителях, позволяет развивать фирменный стиль и доносить языком графики до партнера и пользователя философию и главные концептуальные задачи бренда без применения текстовых сообщений.

Функции и задачи дизайна фирменного стиля

Графическое, стилистическое и цветовое решение призваны стать основой для решения маркетинговых задач бренда и дают возможность:

• Провести дифференциацию бренда за счет создания уникальности и оригинальности дизайнерских решений, позволяя раскрыть положительные стороны и преимущества бренда.
• Идентифицировать бренд за счет эффектной яркой и запоминаемой визуализации, позволяющей выделить товар среди аналогичной продукции и преодолеть конкуренцию.
• Развить положительный имидж бренда путём формирования позитивного восприятия марки. При этом фирменный стиль будет являться проводником и транслятором основных ценностей бренда с соответствующими методами работы по формированию благоприятного имиджа.
• Создать доверительный образ бренда, учитывая общие ценности ЦА, потребителя и компании владельца брендовой марки.
• Создать добавленную стоимость, убедив клиента в качественном конечном продукте, за который не жалко заплатить больше.

Этапы разработки фирменного стиля

• Разработка концепции бренда и фирменного стиля. Создание концепция бренда позволяет сформулировать общие положения о планируемом бренде, определить его преимущества, уникальность и сформировать характер, а также определить целевого потребителя, уточнить набор его ключевых функциональных особенностей и привязанностей.

• Разработка логотипа и элементов фирменного стиля. С этого этапа начинается воплощение практических задач. Лого является отправной точкой и ключевым элементом при формировании стилистических, цветовых и графических решений будущего бренда. Формируется единая графическая среда.

• Развитие фирменного стиля, продвижение бренда. Эффективность применения фирменного стиля определяется возможностью его применения на всех видах носителей (документационных, рекламных, полиграфических, информационных и др.), а также внесением в брендбук для дальнейшего развития и грамотного использования фирменного стиля бренда.

Грамотно использованное дизайнерское решение даёт открытый доступ на рынок, отодвигает конкурентов, их продукцию и услуги, притягивает к себе новых клиентов. Брендинговое агентство «Аргентум Дизайн» при разработке фирменного стиля применяет креативный комплексный подход, благоприятно влияющий на развитие и продвижение положительного имиджа бренда.

Будем рады стать для Вашей компании постоянным партнёром, создающим качественную визуальную продукцию.


Другие услуги