НЕЙМИНГ

Всё, что вы хотели знать, и боялись спросить про нейминг

НЕЙМИНГ. Любой бренд начинается именно с этого. Вы уже знаете, чем будете заниматься, как выделитесь на фоне конкурентов и какие перспективы для развития у вашего бизнеса. Теперь давайте разработаем название, или займемся неймингом.

Имя бренда — нейминг необходимо разрабатывать только после того, как вам понятен путь, по которому будет развиваться ваш бренд. Иначе можно промахнуться с названием и выбрать совершенно неподходящее имя для вашего бизнеса.

Именно поэтому мы рекомендуем поэтапно пройти следующие шаги:

1
Определиться со стратегией развития вашего бренда

2
Выбрать позиционирование на рынке

3
Сформировать подходящий для вашего бренда образ

Зная все это, можно обращаться за профессиональным неймингом, или разработкой названия для нового бренда

Какая работа следует за этим?

Первое – анализ положения бренда на рынке. Это ряд исследований – от изучения целевой аудитории и ценообразования до анализа уникального предложения вашего товара или услуги. Полученная информация используется для разработки названия бренда.

Второе – изучения рынка сбыта, анализ конкурентов и того, как их видит ваша целевая аудитория. Все это дает возможность найти ряд ассоциаций, важнейшие смысловые ключи для того, чтобы родилось название нового бренда. Важно проанализировать не только смысл названий конкурентов, но и провести фонетический и семантический разборы, легкость в запоминании и восприятии бренда.

На третьем этапе начинается непосредственно генерация вариантов для будущего названия. Делать это можно через ассоциативные ряды или карты – так проще увидеть наиболее подходящие сочетания слов, новые образы и слова. Именно эта часть процесса часто называется непосредственно «неймингом».

В процессе работы важно следить за тем, чтобы новое название имело следующие характеристики:

  1. Было благозвучным и запоминающимся;
  2. Отражало основную идею бренда, ее позиционирование, основные преимущества и ценности;
  3. Было ярким и выделялось среди других наименований в конкурентной среде;
  4. Не вызывало негативных эмоций и ассоциаций при упоминании или переводе на другие языки;
  5. Была возможность защитить имя бренда в соответствии с законом;
  6. Имелись свободные доменные имена в сети интернет.

Далее идет тестирование, отсев и группировка выбранных названий на основании анкетирования или опроса фокус-группы.

Выбранные наименования проверяются на возможность получения патента в выбранных классах МКТУ. Именно этот этап зачастую отсеивает наиболее подходящие варианты и идеи.

Оставшиеся варианты снова проходят еще один отсев. На этом этапе привлекается помощь специалистов-филологов, лингвистов, маркетологов. Здесь же подключается к работе креативный директор компании или руководитель проекта.

Финальный список для презентации клиенту формируется после проведения всех опросов и тестов.

В результате клиент получает наименование, которое раскрывает позиционирование бренда, транслирует его ценности, представляет в наиболее выгодном свете, формирует будущий потребительский спрос. И если вы решили разработать наименование самостоятельно и столкнулись со сложностями при выборе имени бренду, лучше обратиться к специалистам. Они помогут выбрать из имеющихся у вас вариантов, либо предложат уникальный – именно тот, который лучше всего представит ваш бренд. Поможет в развития вашего бизнеса и сделает его узнаваемым.

Будем рады стать для Вашей компании постоянным партнёром, создающим качественную визуальную продукцию.


Другие услуги